Можно ли поменять учетную карту СИЗ?
04.10.21
Одним из критериев выполнения законодательства в сфере охраны труда становится обеспечение работников промышленного предприятия СИЗ. Данная обязанность закрепляется за работодателем приказом, выпущенным Минздравсоцразвития №290н 01 июня 2009 года. Если компания отказывается выдавать своим сотрудникам СИЗ и спецодежду, это является нарушением закона. В тексте НПА описаны подробные характеристики СИЗ, требования по уходу за ними, хранению средств, а также то, каким образом они передаются сотрудникам.
Для контроля за этим процессом на предприятии должны существовать карточки учета СИЗ (выданные на имя каждого сотрудника по отдельности). В них отображается дата выдачи СИЗ. Такие документы обязаны полностью совпадать с формой из НПА. Изменения в них компания внести не сможет. Это правило касается и электронных версий карточек учета. Они должны полностью совпадать с теми картами учета СИЗ, что приняты при бумажном документообороте.
За соблюдением описанных требований, а также норм законодательства в области охраны труда и обеспечения безопасности на производстве несет ответственность специалист по охране труда с действующим удостоверением.